Не являюсь особым любителем этой группы, но понравилась их старая статья в журнале Guitarworld.
Дэйв Мастейн. Архитектор агрессии. Вооружение.
(Guitar World март 1991: Love & Death by Mordechai Kleidermacher)
GW. Парни, вы много времени уделяете занятиям по игре на гитаре?
М.Фридман: Я часто занимаюсь от пяти до восьми часов в день, когда нет гастролей....
Д.Мастейн: Я не занимаюсь никогда. Перед выходом на сцену я разогреваюсь 15 минут. У меня странное ощущение, что если я начну разбираться зачем Господь вознаградил меня способностями, мой дар исчезнет....
GW. Ребята, почему вы не используете тремоло-машины?
ДМ. Эти машины - обувалово. Когда я вижу как кто-нибудь дергает за рычаг, мне кажется ,что человек слегка не в себе.. Я думаю гитару сделали для того чтобы на ней играть, а не мастурбировать....
МФ. Какие-то они глупые, эти машинки. В них нет ничего клевого...
(Guitar World октябрь 2004: Symphony of Destruction by Richard Beinstock)
GW. Звук гитар на первых дисках был достаточно злой с акцентом на средние и верхние частоты. Он отличался от других современных трешевых гитаристов того времени. Возможно потому что у гитар не было того "жирного и размазанного" звука.
ДМ. Да, конечно. У всех это было - педрильно. Все делали гитарный звук как можно гуще и толще. Но в звуковой палитре слишком много частот, чтобы все нужно было усиливать разом. Для того, чтобы был слышен и бас и ударные надо оставить им какое-то пространство, чтобы они могли вздохнуть свободно. В миксе им тоже нужно оставлять место. Если гитары все съедают, мы теряем два очень важных инструмента.
GW. Какое оборудование вы использовали при записи первых альбомов?
ДМ. Для Killing is my business и Peace Sells я использовал гитару B.C. Rich, играл я через Маршаллы и Роктроны. Для So Far, So Good я уже использовал усилители Bogner и VHT. Во времена Rust in Peace я уже использовал все подряд: Bogner, VHT и целую кучу Маршаллов c хорошим звуком (D7: чтобы это значило с хорошим звуком?). Я также начал использовать Jackson King V. Была проблема - гитара имела только 21 лад и я заказал им 24-х ладовую версия. Они сделали. Так появилась заказная модель Дейв Мастейна.
GW. В последние годы вы переключились на ESP. Почему?
ДМ. В 2000 я пришел на Джексон с идеей создания новой версии King V, которая должна была получить название Y2KV. Но в процессе работы с оригинальной KIng V было изъято мое имя. Ну я конечно, какого хрена. Ведь снимать имя Les Paul c Гибсона никто же не стал поскольку есть уже модель Les Paul Studio......
(Guitar One май 2005: Megadeth's Dave Mustaine 'Deth machines by Michael Ross)
(Guitar World февраль 2005: Architecture of aggression by Mick Bowcott)
(D7: The System has failed)
... Арсенал включает семь ESP DV8 заказных гитар Дэйв Мастэйн, все с датчиками Сеймур Дункан и разнообразной росписной работой. Система беспроводной связи Сенхайзер передает сигнал на стойку запитывемую через Monster Power AC монитор/ кондиционер питания. Стойка содержит два усилителя мощности EL34 100/100 (один - резервный) и два предусилителя Rocktron Prophesy (аналогичная схема подключения). Мульти селектор позволяет делать выбор между двумя ресиверами беспроводной связи. Программируемый ножной переключатель Rocktron All Access используется как общий центр управления. Два стека кабинетов Маршалл 4 х 12 с динамиками Vintage Celestion 30 установлены по обеим сторонам от ударной установки и работают в стерео режиме. Наклейки на стеках гласят "заказные для Megadeth Jim Marshall - 2001".
Мастейн играет на заказных струнах GHS .010 .013, .017, .030, .040, .052
Медиаторы Jim Dunlop Tortex .73
"Эти медиаторы очень удачно передают воздействие на струны, имеют хорошую структуру поверхности, препятствующую их выскальзыванию из рук"
(Guitar World декабрь 2004: Ответы Dave Mustaine на вопросы читателей)
GW: Какие педали используются в вашем арсенале?
ДМ: Поинтересуйтесь у моего гитарного техника, мне все это достаточно пофигу. Ну может быть это какой-нибудь фазер, хорус и дилей. А в целом обработка сигнала меня не парит. Я думаю, что если естественным образом вы не можете делать звук без примочек, можно сказать, вы и не гитарист совсем, а просто источник шума.....
GW: Когда вы исполняете соло на гитаре, вы, как правило можете оценить, в какой позиции оно исполняется, какая используется гамма. Или вы просто отрываетесь и все?
ДМ: Я просто отрываюсь. Я только недавно понял что такое пентатоника, когда начал брать уроки. (D7: преподаватель Ric Flauding. Мастейну пришлось заниматься после получения травмы руки для восстановления)
Преподаватель поинтересовался с какого уровня начинать занятия. С нулевого - ответил я. Это что - прикол? - спросил преподаватель. Нет, я просто не втыкаюсь в то, что делаю, с точки зрения технических деталей и названий. Вот тогда-то и выяснилось,что я играю множество пентатоник. Наверное, я исполнитель очень быстро играющий блюз.